Лучшие публикации
- Настольный теннис – спорт, игра и здоровье
- Ушибы, признаки и первая помощь при ушибах
- Лечебная диета. Стол № 1
- Барсучий жир: состав, полезные свойства, применение
- Гипертоническая болезнь (Гипертония)
- Клевер луговой (Клевер красный)
- Лопух большой (репей)
- Учимся плавать брассом
- Красное вино: польза или вред?
- Питание при дисфункции желчного пузыря
- Отит
- Диабет сахарный
//
Учимся плавать брассом
Малоподготовленному пловцу брассом легче, чем кролем, проплыть большую дистанцию. Он требует меньшего напряжения сил. Кроме того, у плавания этим способом есть одно замечательное качество: он применяется при лечении сколиоза, который часто появляется у детей младшего школьного возраста.
Сколиоз — не только искривление позвоночника, но и общее заболевание организма. Он нарушает функции органов грудной и брюшной полости, сердца, мышечной системы. Поэтому лечение сколиоза должно в первую очередь поднимать общий тонус организма. А это достигается правильно поставленными дыхательными и целенаправленными физическими упражнениями, которые заключаются в одновременных, симметричных движениях.
Брасс отлично развивает мышцы плечевого пояса, спины, то есть те группы мышц, которые должны в первую очередь укрепляться при заболевании сколиозом. А одновременные и симметричные движения при плавании способом брасс как бы специально созданы для того, чтобы держать позвоночник в прямом, естественном положении.
По координации движения брасс — наиболее сложный из всех способов плавания.
(Фото: ru.wikipedia.org)
Исходное положение: тело пловца лежит на поверхности воды горизонтально, лицо опущено в воду до бровей, руки вытянуты, ладони повернуты вниз, большие пальцы соприкасаются друг с другом, ноги вытянуты.
Движение начинают руки. Они одновременно и симметрично поворачиваются ладонями наружу, затем кисти немного сгибаются и захватывают воду. Начинается гребок в стороны и слегка вниз. Голова в момент начала гребка поднимается так, чтобы рот оказался над поверхностью воды. Вдох происходит через рот.
Затем руки убыстряют свое движение — гребок достигает наивысшей скорости, причем руки во время всего гребка не должны заходить за линию плеч.
Закончив гребок, руки возвращаются в исходное положение: они сгибаются в локтевых суставах, предплечья и кисти (с повернутыми ладонями вниз) опускаются ниже плеч и начинают сближаться, а кисти в конце движения соединяются (около подбородка под самой поверхностью воды — на глубине 5—10 см). Лицо в этот момент снова опускается в воду, и начинается выдох.
Одновременно подтягиваются ноги. Они сгибаются в тазобедренных и колейных суставах. Колени при этом разводятся в стороны — вниз примерно на ширину плеч.
Ступни также расходятся, но несколько шире колен. Они разворачиваются в стороны и разгибаются (носками на себя).
Затем ноги, опираясь внутренней поверхностью стопы и голени о воду, начинают разгибаться (в тазобедренных и коленных суставах). Движение происходит с нарастанием скорости.
Руки заканчивают движение несколько раньше. Постепенно выпрямляясь, они приходят а исходное положение.
Ноги в конце движения смыкаются. Пловец скользит по воде до падения скорости, а затем весь цикл движений повторяется.
Движения ног являются наиболее важным и наиболее сложным элементом техники. С движений ног и следует начинать обучение технике брасса.
Разучивание начинайте на суше. Посадите ребенка на скамейку или на какое-либо другое возвышение.
Движения лучше разучивать раздельно. Под счет «раз» — исходное положение: ноги вытянуты, носки оттянуты. «Два» — сгибаются в тазобедренных и коленных суставах, подтягиваются, колени разведены.
«Три» — ступни разворачиваются в стороны, носки разгибаются на себя.
«Четыре» — ноги производят толчок-гребок и вытягиваются. После небольшой паузы цикл движений возобновляется.
Подготовительные движения на счет «два», «три» выполняются медленно, гребковое движение на счет «четыре» — быстро.
Когда ученик хорошо освоит упражнения на суше, переходите к разучиванию с ним этих же упражнений в воде (лежа на груди, держась за какую-либо неподвижную опору). Затем отработайте движение ног в скольжении на груди с задержкой дыхания после вдоха.
Закончив упражнение, предложите ученику, стоя по пояс в воде, сделать вдох. Затем опустить лицо в воду и, вытянув руки, оттолкнуться от дна, сделать 3—4 гребковых движения ногами (пока хватит воздуха). Потом встать, сделать 5—10 выдохов в воду и вновь повторить упражнение.
В заключение эти же движения ног отработайте с плавающей доской. При этом следите, чтобы подготовительные движения были плавными (это уменьшит сопротивление воды), а гребок — ногами — мощный, с ускорением.
Освоив движения ногами, разучивайте работу рук. Предложите ученику встать на мелкое место, согнуться, опустить подбородок в воду и одновременно и симметрично произвести нужные движения руками.
Только после того как будут хорошо разучены движения ног и рук, можно приступить к плаванию брассом с опущенным в воду лицом (с задержкой дыхания после вдоха) и, наконец, с полной координацией движений рук, ног и дыхания.
Для совершенствования способа необходимо многократное повторение всех движений и постепенное увеличение скорости и расстояния. Когда без особого труда ваш подопечный сможет проплыть 50—100 метров, считайте, что этим способом плавания он овладел.
Ю. Шапошников.
См. также: