Сегодня: 23.11.2024


// Главная

Что нужно знать для безопасной езды на велосипеде?

Что нужно знать для безопасной езды на велосипеде

В современном мире улицы и дороги насыщены различными видами транспорта, движущимися, как правило, с немаленькими скоростями. И в этих условиях большую значимость приобретает вопрос их взаимодействия между собой – во избежание аварийных ситуаций. Что особенно актуально, если в общий транспортный поток вливаются велосипедисты – ведь они не могут перемещаться на одном уровне, например, с автомобилями.

По той простой причине, что у велосипеда нет для этого ни достаточной скорости, ни достаточного ускорения. Поэтому моторизированные транспортные средства (причем все без исключения) вынуждены идти на обгон велосипедиста. Это, впрочем, не избавляет последнего от необходимости знать и блюсти все правила дорожного движения при управлении данным транспортным средством.

Велосипедист должен четко соблюдать ПДД

Если сравнивать с тем же автомобилем, то велосипед занимает сравнительно небольшую часть ширины дороги. Однако это обстоятельство не гарантирует ни велосипедисту, ни другим участникам дорожного движения достаточной безопасности. Так, в случае необходимости велосипедист не сможет сделать остановку и при этом не покинуть свой велосипед – в любом случае придется с него сходить. Ну а при замедлении движения трудно будет выдерживать направление по прямой линии, поскольку, чтобы сохранить равновесие, нужно поворачивать руль влево-вправо. Таким образом, чтобы велосипед проезжал свободно, необходимо пространство хотя бы до полуметра шириной.

В сравнении с другими видами транспорта велосипед имеет небольшую скорость. Но, несмотря на это, велосипедист буквально в считанные мгновения может быстро перемещаться вправо и влево по дороге. Этот момент сопряжен с неожиданностями для других участников движения. И игнорировать его нельзя, поскольку каждый водитель хотел бы быть уверенным в том, что его движению по трассе никто и ничего не помешает – то есть не выедет внезапно, что называется, перед носом. Исходя из этого можно утверждать: даже тренированные и опытные велосипедисты, двигаясь по оживленным городским улицам вблизи автомобилей, автобусов и троллейбусов, не чувствуют себя в абсолютной безопасности. Движение по загородным шоссе тоже не придает им уверенности, поскольку здесь их обгоняют автомобили, мчащиеся на большой скорости.

Сложность заключается и в том, что велосипедист не может каждую секунду оглядываться назад. Конечно, зеркало заднего вида позволяет контролировать обстановку на дороге. Однако здесь требуется постоянное и предельное внимание. Кроме того – и это усугубляет положение – велосипедист не уверен в своей личной безопасности, поскольку при падении или (что еще хуже) при столкновении он от удара не защищен ничем. Помимо всего потенциальную опасность для пешеходов представляет и сам велосипедист.

Согласно статистике, велосипедисты рискуют попасть в дорожно-транспортные происшествия в 5 (!) раз чаще, чем водители автомобилей. Анализируя несчастные случаи с их участием нетрудно прийти к выводу: большинство таких ДТП происходит по причине пренебрежения велосипедистами (причем явного!) правил движения, маневрирования на дорогах. Велосипедисты, к сожалению, пренебрегают своевременной подачей сигналов предупреждения. Часто они не принимают в расчет и то, что другие транспортные средства обладают правом преимущественного проезда.

Таким образом, велосипедист должен четко знать Правила дорожного движения, чтобы не создавать неудобств ни себе, ни другим, не говоря уже об аварийных ситуациях. И знание этих правил вкупе с неукоснительным выполнением их требований является обязательным для велосипедиста при езде на улицах и дорогах.

Правила дорожного движения – единый норматив для всех

ПДД представляют собой единый нормативный документ, который устанавливает порядок движения на дорогах по всей территории РФ. Они предназначены для всех участников дорожного движения, в том числе для пешеходов и велосипедистов. Согласно правилам, участники движения обязаны подчиняться распоряжениям работников полиции относительно порядка движения, а также неукоснительно придерживаться требований сигналов светофоров и дорожных знаков, а также дорожной разметки. Ниже мы хотим остановиться на главном из того, что должны знать и соблюдать велосипедисты при движении на дорогах.

  • При езде на велосипеде обязательно надевайте шлем. Его использование убережет вас от возможных травм головы. Он не только должен быть удобным, но и соответствовать всем стандартам безопасности.
  • Велосипедистам рекомендовано надевать специальную велоодежду и защитные очки.
  • Во время езды ваши уши должны быть свободными. То есть воздержитесь в это время от прослушивания в наушниках музыки через плеер либо радиоприемник. Это отвлекает внимание от происходящего на дороге и несет потенциальную опасность.
  • Будучи участником движения и управляя транспортным средством, вы должны выполнять все требования ПДД, подчиняться сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и дорожной разметки. Ездить по улицам и дорогам вы должны исключительно в разрешенном направлении с односторонним движением и т.п.
  • Скорость вашего движения должна быть контролируемой, и этот контроль должны осуществлять вы лично. Причем эта скорость находится в прямой зависимости от вашего личного опыта как велосипедиста и, разумеется, от состояния самой дороги.
  • Сигналы рукой при повороте и торможении, а также остановке вы должны подавать правильно. А именно: при повороте налево вы должны вытянуть налево левую руку; согнув левую руку в локте вверх вы «сообщите» о повороте направо; опустив же левую руку вниз, вы дадите понять, что делаете остановку.
  • Держаться следует правой стороны дороги. Пользоваться же полосой встречного движения не следует никогда.
  • Если геометрией рамы вашего велосипеда и его компонентами не предусмотрена удвоенная нагрузка, то кататься с «пассажиром» категорически не рекомендуется.
  • Причиной аварий и, соответственно, травм могут стать рытвины и решетки водостока, глубокие и мягкие обочины. Чтобы этого избежать, всегда с предельной внимательностью следите за дорогой. Преодоление железнодорожного полотна или тех же решеток водостока должно быть предельно осторожным. Велосипед при этом направляйте под углом 90°. При отсутствии уверенности в состоянии дороги, преодолевать проблемные или вызывающие сомнение участки следует спешившись. То есть, перейдя от езды к движению пешком.
  • Особую внимательность следует проявлять на автодорогах. Известно, что в сравнении с автомобилями и мотоциклистами обладатели велосипедов менее заметные «персонажи» на трассах. Поэтому для снижения вероятности опасных ситуаций в ходе движения велосипедисты должны использовать габаритные сигналы, звонки и велоодежды, оснащенные специальными отражающими полосками. Помимо этого велосипедист должен уметь останавливать свое транспортное средство в любой момент.

О чем еще должен помнить велосипедист?

Каждый владелец велосипеда неизменно должен соблюдать дистанцию, необходимую для остановки. Причем вне зависимости от того пролегает она до подвижного либо неподвижного объекта. Велосипедист должен также соотносить необходимый для торможения путь и усилия по торможению с тем, в каком состоянии находится дорога.

Многие лихачи предпочитают ездить, отпустив руль. Этого не следует делать ни в коем случае. Используйте (и это лучше всего) ручки на руле – грипсы. Они даже в условиях малейших неровностей дорог помогут вам избежать потери управления велосипедом.

Настоятельно рекомендуем избегать использования предметов, которые свободно свисают с руля. По той причине, что они по ходу движения могут «вклиниться» в спицы либо спровоцировать неожиданный поворот руля.

Как двигаться велосипедистам, если их на дороге несколько? В колонну и только по одному. Кроме того следует воздержаться от поездки на велосипеде лицам, принимающим медикаменты, нарушающие координацию движений или могущих влиять на скорость психомоторных реакций (например, транквилизаторы).

Помните, что даже идеальное знание и соблюдение ПДД не избавляет велосипедиста от необходимости быть предельно внимательным. Потому что далеко не все участники движения имеют большой опыт и хорошо знакомы с правилами.

Как ездить в дождливую погоду?

Вопрос, вынесенный в подзаголовок, отнюдь не праздный. Особенно если учесть, что в дождливую погоду и при влажной трассе происходит немало неприятностей при езде.

По возможности велосипедистам лучше переждать дождь. Если это невозможно, то хотя бы не допускайте частичного и уж тем более полного погружения вашего двухколесного «коня» в воду. Влажная среда способна заметно сократить ресурс велосипеда и срок службы его компонентов или, что еще хуже, вывести их из строя полностью. Не забывайте и о том, что в сырую погоду и тормоза работают менее эффективно. Поэтому вам следует задуматься об увеличении тормозного пути. И еще: дождь и вообще сырая погода способствуют снижению видимости и сцепления с дорогой. Поэтому, деля повороты на скользких поверхностях, обязательно снижайте скорость.

Не забывайте о подшипниках. В том смысле, чтобы в них не попадала влага. В противном случае не избежать появления ржавчины и выведения подшипников из строя. Если же влага все же попала в них, то немедля обратитесь в мастерскую.

Езда в темное время суток

Езда на велосипеде в ночное время либо в иных условиях ограниченной видимости весьма опасна. Данное транспортное средство, как правило, комплектуется световозвращателями. Проследите за тем, чтобы они были правильно установлены. Также важно, чтобы они не имели загрязнений. Однако, и об этом следует помнить, световозвращатели не помогают велосипедистам лучше видеть либо в условиях темноты быть увиденными другими участниками дорожного движения. Поэтому в ночное время нужно пользоваться светящейся передней фарой и задним фонарем. Для большей же видимости в ночное время пользуйтесь яркой одеждой со светоотражающими полосками. В темное время суток дорогу должна освещать фара, которую необходимо хорошо закрепить на кронштейне (это необходимо во избежание перемещений от толчков, возникающих при передвижении).

Велосипед и его правильная эксплуатация

Велосипед и его детали, как и любое другое механическое устройство, имеют срок эксплуатации. Он ограничен и зависит от нагрузок и условий эксплуатации в целом. Очень многое зависит от того, какая у него конструкция, какие применены материалы и насколько регулярно проходит сервисное обслуживание.

Обычный велосипед не предназначен для экстремальных способов катания – например, для прыжков, трюков или спусков с крутых гор. Пренебрежение этим обстоятельством приводит к неправильной эксплуатации велосипеда. Что в свою очередь влечет за собой поломки и снятие его с гарантии.

Падения с велосипедом приводят к повышенным нагрузкам на него, а также на его компоненты. Рамы и детали под влиянием высоких нагрузок преждевременно изнашиваются, что провоцирует их неконтролируемое разрушение. Подобные поломки могут привести к потере управления. В результате возникают серьезные травмы. Не исключен и летальный исход.

Велосипед нужно регулярно проверять на предмет потертостей, вмятин, трещин. Деформаций либо отслоения краски. Все перечисленное – признаки «усталости» велосипеда, возникшей вследствие нагрузок. Правда, рамы и детали более легкого исполнения иной раз более долговечны, чем их тяжелые аналоги. Но вместе с тем помните о том, что легкие модели нуждаются в более частых и тщательных проверках.

Печально, но факт: даже малая неисправность в велосипеде способна стать причиной ДТП. Потому что он является неустойчивым транспортным средством, и если внезапно отказывает какой-либо узел, то жди неприятностей. В лучшем случае велосипед отклонится от своей траектории, в худшем – возникнет авария. Во избежание подобных форс-мажорных ситуаций необходимо обеспечить безопасность велосипедиста. А это достижимо только в одном случае: когда все узлы велосипеда находятся в исправном состоянии.

Основные узлы велосипеда нуждаются в регулярном контроле своего технического состояния, и особенно – накануне длительных поездок. Здесь важно не забывать о следующем:

  • В ручных тормозах между колодками и ободом колеса не должен иметься слишком большой зазор. Слева и справа зазоры должны быть приблизительно одинаковыми. Трос тормозного привода в оболочке должен перемещаться свободно. Рукоятка тормоза при полном его затягивании не должна упираться в трубу руля.
  • На ободьях колес не должно быть трещин. Проверяйте, чтобы спицы не ослаблялись. Колесо при вращении боковиной шины не должно задевать вилку.
  • Вращение колес на подшипниках должно быть свободным. В подшипниках не должно быть слишком крупных зазоров.
  • Оси педалей в шатуны должны быть ввернуты плотно, а сами педали должны вращаться свободно.
  • В шинах не должна присутствовать изношенность. Заданное давление должно в них сохраняться.
  • Проследите, чтобы подшипники рулевой колонки не были слишком сильно затянуты и не имели больших зазоров. Крепление стержня руля в вилке должно быть надежным.
  • Крепление ведущей звездочки на шатуне должно быть хорошим, а звенья цепи на зубья звездочек должны находить легко, плавно и без ударов. При этом цепь не должна быть слишком натянута (либо недотянута).
  • Седло по высоте должно быть установлено правильно и, конечно, надежно закреплено.

Читайте также:


Рейтинг: / 6
неактуальноактуально 


Поделиться ссылкой:

«Твой мудрый Лекарь» - народная медицина, народные средства, свойства целебных трав. Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом! Здесь о правильном питании
© 2010-2024 - При перепечатке материалов ссылка обязательна!
✉ написать нам Хостинг